боль и страдания наших женщин

Почти каждая женщина, рожденная в нашей стране, желает любви. Нет, Любви. Всепожирающей, многогранной, яркой и чистой, как свежестиранная простынь. Это прекрасное чувство ей может подарить лишь один герой – мужчина. Нет, Мужчина. Пылкий идеал с высшим образованием, отдельной жилплощадью, способный всегда говорить, что твой борщ вкуснее, чем у его мамы. Во имя Любви женщины идут на всё. Носят вечерние платья и каблуки в пивные бары, шерстят сайты знакомств, не гнушаясь выкладывать откровенно пошлые фотографии. Лайкают в социальных сетях все подряд, лишь бы быть замеченной. Быть одной и счастливой у них считается неприличным. Никаких завышенных требований, отсутствие планов и честолюбия. Они стремятся к одной единственной цели – выскочить замуж.
Почему так? Наших девочек воспитывают мамы, которых воспитывали бабушки, которым вдалбливали в умы, что самое главное в жизни женщины – это брак. Если замуж не берут, значит с тобой что-то не так. Ты больна, тупа, неудачница либо фригидна. Комплекс «я не замужем» подобен аутоиммунному заболеванию. Не лечится, живет в организме долго, проявляется мутным потухшим взглядом и вялой самооценкой. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, развиваться духовно и физически, адекватно воспринимать себя и встречающихся на пути поклонников, женщины становятся жертвами собственных иллюзий. И если мужчина рядом все же нашелся, выплескивают на него ровно пять видов жертвенности, совершенно разных по степени безумия.

Жертва первая. Угодить любой ценой




Есть ли у мужчины мозги, каковы его жизненные ценности и планы – разве это важно? Если он слушает рэп, то наша девочка уже скачала тридцать треков и подпевает любимому. Ненавидит кошек? Маруся отправлена на деревню к бабушке, и при каждой собачке мы томно визжим: «Ай глянь, какая прелесть»! Наша женщина уверена, что главное – быстрее окольцевать мужчину, а потом она уже разберется с его семейными реликвиями и душевными запросами. Если целоваться не противно, остальное – дело техники. Подруги убеждают: «Посмотри, это не твой герой». Он ругается матом, не читает книги, думает, что Бунин – это город в Витебской области, весь его мир – это завод-бар-диван. Но наша девочка упряма. Подруги просто завидуют, ведь она отхватила такого кавалера: сильный умница, способный одним мизинцем починить слив в унитазе, глазом откупорить бутылку пива, никого не боится – его сами все боятся.


Или наоборот, он тонкий душевный флегматик. Запоем читает Памука, Маркеса и Солженицына, моет руки перед едой и предпочитает вместо драников фуагра. Избранница может быть дочерью продавщицы из булочной, наизусть знать книгу о вкусной и здоровой пище 1955 года выпуска, рыдать под Стаса Михайлова и ненавидеть излишнюю чистоплотность. Но ради мужика она наплюет на различия. Разность систем координат не показатель несчастной доли. Но когда два человека настолько не похожи, как бы один ни пытался подстроиться под вкусы, запахи и привычки другого, натура однажды возьмет своё. Наружу выползут собственные желания, захочется орать «О, боже, какой мужчина», а не делать вид, что тебе нравится весь этот джаз. Но нашей героине на это плевать. Ей подавай статус, социальную платформу, на которой удобно будет стоять на шпильках и демонстрировать миру – я не одна, у меня всё хорошо. У нее одна цель – выйти замуж, поэтому прогиб под мужчину – это не признак собственной духовной убогости, а тонкий замаскированный гамбит. А если жених сбегает (а он почти всегда сбегает), то виновата порча, венец безбрачия. Ну и конечно, он сам, потому что оказался козлом.

Жертва вторая. Прапорщик в юбке




Рассказ о «прапорщике в юбке» начинается с момента, когда вожделенное кольцо уже на пальце. Свадьба сыграна, теперь остается раздавать долги, копить на квартиру, рожать детей, строить дачу, делать ремонты. В браке – сплошь пятилетки. Никаких – «давай будем просто любить друга друга и чаще заниматься сексом» или «когда счастье – этот теплый чай и плед, вечеринка или сплав на байдарках». Мужчина еще не успел смириться с мыслью о моногамии, а также научиться прятать глаза, которые смотрят в чужие груди и ноги, как ему уже вручили план Барбаросса. Действуй дружок, ты должен. Что обязан? Зачем должен? Вопросы повисают в воздухе, на шею надет хомут – пошел! Баба бежит сзади, подгоняя, требуя, уничтожая за любые промахи и провалы, за низкие зарплаты, за битый автомобиль, за свекровь-монстра, покосившийся сарай на даче и недостаток нежности. Она же постоянно живет с оглядкой. Подруга в шубе, у соседки евроремонт в хате, сестра улетела в Египет – как тут жить нормально, когда все окружающие возбуждают своим благополучием, а ты аутсайдер? Виноват, конечно, муж. Он – добытчик, дикарь, бунтарь, рыцарь. Раз женился, значит, будь добр раскорячься, бегай быстрее, спи меньше – твоя жена должна получить желаемое. Похвалы не жди. Прапорщик в юбке способен придраться к сидящему криво ремню и дать лишний наряд.

Когда мужчина, уставший и загнанный бесконечным потоком просьб и указаний умоляет его застрелить, наша баба вопит африканской гиеной. Дураком обзывает, предателем, тварью неблагодарной. Потому что весь этот забег был затеян ради обоюдного благополучия, ради детей. Ведь нельзя иначе! Жизнь воспринимается как вечный бой с неравным противником, нужно пытаться ударить и победить любой ценой. Даже ценой того самого счастья, которое давно слиплось подобно ириске, забытой в вазочке из-под конфет.

Жертва третья. Страдалица

Другая удобная позиция: быть постоянно снизу и сообщать миру о своей несчастной доле. Внешне все выглядит как образцово-показательная семья. Жена, муж, ребенок. Счастливая пара, как на билбордах. Только близкие подруги и мама знают: муж оказался тот еще гондон. Наша девочка и обстирывает его, и облизывает, и дочку ему родила, дома чисто, на столе – борщи, плов по-узбекски и чай с клюквенным джемом. А муж – тиран, требует больше, даёт меньше. На детей ему плевать. В сексе – солдатские марши, поговорить не о чем, характер тяжелый, а мама его и та приходит без предупредительного звонка. Девочка старается, потому что он – супруг, свет в окне, его величество опора и статус, ради которого лишний горб на спине – расплата за семейную идиллию. И она страдает. Долго, без надрыва, молча, стирая его носки, гладя рубашки, думая, а не родить ли второго ребеночка, чтобы спасти брак?
Вариант выхода из этой смехотворной ситуации один – собрать чемодан и выйти за дверь. Но страдалице ведь нужен муж, чтобы мучиться.



Не хороший папа ее детям, не близкий по духу соратник, не любовник, который дарит фееричные оргазмы, а как бы мудак, благодаря которому можно жить в постоянном напряге и транслировать пульсирующую нервозность в мир. Сообщая каждому встречному знание о том, что в жизни женщина старается больше, потому что мужики наши – так себе, понимаете? Окружающие жалеют, подают носовые платки, женщина принимает сострадание, но продолжает изнывать в несчастном браке. Постепенно превращается в недовольную старуху, которая жаждет получения ордена за услуги перед всей семьей.

Печально, что данная модель существования передается детям. Мальчики вырастают мужчинами, не способными на любовь и заботу. Девочки – великомученицами, не осознающими, что быть счастливой и любимой просто. Уходи от тех, кто вынуждает тебя страдать.

Жертва четвертая. Вечная принцесса

В сказках о Любви героини всегда печальны своей участью. Либо это Золушки из многодетной семьи с руками в мозолях, либо принцессы, запертые в башне тираном-отцом, либо жабы, заколдованные злой волшебницей. Девочки ждут своих принцев, спасающие несчастную от всех бед, дарующие весь мир и сердце в придачу.
Современницы действуют по той же схеме. Им нужен спаситель. Чтобы бросил к ногам россыпью бриллианты, чтобы мог ночами и днями выслушивать её вселенские надрывы, принимать её жертвенную обязанность как матери, ночью укрывать одеялком и бегать в аптеку при малейшем насморке. Такой мужчина не имеет право на плохое настроение, дурную наследственность, телесные изъяны и психологические проблемы. Только девочка может хныкать, капризничать, требуя внимание, материального вклада и слепого обожания. Мужик должен соответствовать гордому званию – Принц.
У него всё в порядке и делается само собой. Без усилий внутри и извне. Когда аврал на работе, когда, чтобы выглядеть хорошо, нужно ходить в спортзал, посещать курсы, получать образование и работать, работать, работать. Принц должен всегда быть рядом, открывать двери, носить на руках и иметь свободные уши по каждому «милый, мне сегодня тоскливо». Наша девочка взрослеет, оставаясь той же enfant, априори считая себя подарком в судьбе мужчины. Её не интересует, каким образом будет существовать их семья, как воспитывать детей, как эволюционировать, сохраняя обоюдное равновесие, в её сценарии одна роль – роль сказочной царевны, которую пробуждает к жизни одним поцелуем герой-мужчина. Как правило, мужчин бросают при первой же неудаче, блаженно надеясь на встречу с более удачливым.

Жертва пятая. Леди с эльфийской кровью




Для таких дамочек мужчины – всегда примитивные существа. Они смотрят на парней сквозь свои образования, курсы по вышивке и интеллигентную родословную, припечатывая единым штампом – слишком простоват для меня. Вспоминается цитата из сериала «Краткий курс счастливой жизни»: «Вместо того, чтобы прийти домой и пожарить своему мужику кусок мяса, отсосать и лечь спать спокойно, они сравнивают свои переживания с ранним периодом творчества Бодлера».

Такие женщины ищут мужчину-философа, мужчину-творца. Способного разглядеть её тонкий духовный мир, в котором нет места пошлости, звуков из сортира, сексу на кухонном столе и места у плиты. Леди жалуется, что мужчины ее не понимают, что были не способны вытягивать долгие диалоги об экзистенциальных переживаниях в пубертатный период, что привело к тому, что она разочаровалась в людях. У девочки были трудные отношения с отцом, и теперь она в поисках того самого, кто откроет ей двери в мир любви и порядочности…
Как правило, женщина-эльф таких мужчин находит, муссирует с ними долгими ночами свои проблемы, пережевывая всё до мельчайших деталей. Не замечая, что мальчик – гей.
Ибо ни один нормальный мужчина не способен вынести столь изысканные переживания больше трех минут. Вся эта боль и постоянное ожидание того, что кавалер вылечит даму от ее страданий, вынуждает мужчину страдать не меньше. Аккуратно удаляясь от эльфийской особы в поисках девушки попроще. Таким образом, мужчина получает название «примитивного кобеля», а утонченная девушка продолжает искать своего идеального парня.

Вместо вывода




Нашим женщинам хочется играть драму, в которой повторяется одно и то же: я либо тебя задолбаю, потому что жизнь – война, либо – спаси меня от одиночества, бедности, духовной пустоты. Для уверенности читают «Как быть стервой», « Как избежать одиночества», где даются ценные советы вроде: как не отвечать на звонки по три дня, что надевать при первой встрече, и стоит ли давать на первом свидании. Читается все это с одной целью: чтобы потом нудно говорить подруге: «А вот тебе с мужем повезло…»

Это в лотерее везет, девочки. А в жизни многие женщины просто не играют пошлые рольки, а живут, вдыхая свежий воздух каждый день и получая удовольствие от процесса. Впускают в свою постель тех, с кем легко и просто, кто делает тебя счастливым, кто готов любить ваших детей и принимать решения. Второй реальный человек – такой же, как и ты. Без сжимающего горло узла: «ты должен». Если принять это как факт, то не будет в нашей реальности тех самых «козлов». А все эти ваши страдания, вечная неудовлетворенность, натужная жертвенность и утомительное желание Любви – очередная ловушка, в которую нужно загнать себя и партнёра, чтобы создать любимую забаву – проблему. Видимо, с проблемой жить гораздо интересней. Потому что кругом виноваты мужчины, а не ты.

Комментарии