Я чертовски отстала, мама...



Я чертовски отстала, мама. Почему родилась я в конце двадцатого века и попала в двадцать первый? Кто сказал бы, что время однажды заставит меня грустить.
Я ничего не понимаю. Ни нулях ни в единицах, ни в этих чертовых англицизмах, ни в бизнесе, ни в стартапах и тех, кто бесконечно генерирует что-то и это вызывает у всех уважение. Мой генератор – запеканка из картошки или макароны? Почитать книгу или помыть полы?
Раньше места назывались просто: Пингвин, Ромашка, Юла, Аквариум…Сейчас все сплошь Хаос, Спэйсы, Фиши, Лаунжи… И мне всегда неловко, я никакой не лаунж, я может быть хочу вхлам, вмуку, под стол. А может просто поговорить и крепкий кофе. Нет, не с маффином, с пирожным «картошкой», пожалуйста.
Меня коробят интернет-знакомства, когда ты одна из девочек в рядочке и всё зависит от того, в какую сторону тебя смахнут, пролистают, подмигнут или поставят суперлайк (звучит то как ужасно). Я так кофточки выбираю, слева-направо (только что не подмигиваю, ну или нервный тик). Про людей – это уже слишком. Мне нравится знакомиться глазами, когда в молчании больше шума, чем зеленом огонечке и сообщении «привет, красотуля, кофе?»
В пересечении взглядов всё настоящее: так раздевают, так говорят – боюсь. Боюсь идти к тебе, дотронуться, боюсь влюбиться, потому что потом больно, боюсь не спать, потому что ты рядом, боюсь проснуться, а тебя рядом нет, иди сюда, ты худшее, что случилось со мной. Ты станешь случайным сексом или любовью на всю жизнь. Не важно. Это на память, это шрамы под кожу, потому что бьет током вот так случайно при встрече и только это имеет значение. А не – страшненькая влево, сисятая блонди – тыц.
Меня пугают женщины с губами, раздутыми словно губки для мытья посуды. И вся эта отполированная красота, когда в натянутых пластмассовых лицах звенит надменная пустота. Они смущаются наших морщин, звонкого смеха, пыльных кроссовок, немодных сумочек с монетками в кармашках (на метро), волос, торчащих, просто торчащих, не укладывать же их лаком черт возьми, я лучше покормлю и почешу кота (или собаку). И мы не в тренде со всеми своими морщинами, складочками, ямочками, жопами с телевизор, немодными любимыми платьями или штанами, купленными случайно в ближайшем магазине, не успевающие вовремя покупать все эти кюлоты, лоферы, кейпы…
Я ненавижу, что обязана быть доступной. Что не могу соврать, что я спала, не слышала звонка, что отключила телефон, поэтому тебе шли гудки, а мне – ласковая тишина. Что вышла выносить мусор, когда звонил телефон или он просто-напросто сломался, ведь ему столько лет и цифры в диске слегка стерлись, а шнур запутался совсем. И не перезванивать! Увы, сейчас пропущенный звонок и сообщение без ответа – данность, когда набрать или написать ответ ты должен, точка.
А это Здоровый Образ Жизни, чтоб его. Раньше все пили и курили или не пили и не курили и всем было все равно, если ты не сдох в канаве. Пепельницы от отца достались янтарные, хрустальные, стеклянные с рисунком золотой краской на боку.
Прости отец, я пару раз украла твою Приму.
А пили как. Их хрусталя и ежедневно. Немного кагора или коньячку. Весной – вино и шампанское, то самое яблочное, а не этот суррогат из виноматериала. Зимой – пьется все и обязательно - вино, от бабушки, три бутыли, либо слишком сладкие, либо почти уксус.
Вот они и стоят в рядок рюмочки, бокалы и бокальчики хрустальные и звон прошлых лет – ну, за здоровье. На память. А еще мы хранили этикетки, красивые бутылки зачем-то…но это так, отвлеклась.
 А сейчас что останется? Баночки от питания с надписью английскими буквами? Бинты и гири? Мерные ложечки и напольные весы?
Быть толстой – плохо. Худой – плохо. Жрать – вообще кошмар, если это не черри с базиликом, а не как мы любим, майонез, горошек, котлеты.
Половина мероприятий – сидя за столиками (осанка, мать, не забывай) или стойка вдоль столов среди незнакомых людей. Здороваются, едва кивая головами, почти не двигаясь, стараясь не расплескать свое величие. Оценивают громче: несостоявшихся и не медийных – высокомерной холодностью, медийных – жарким лобызанием и фотографией для инстаграма, без этого же мероприятие не состоялось. Тут едят, даже если на диетах, тут пьют, даже если не пьют. Фуршеты, черт побери, прекрасны, съесть тарталетку, не оставаясь манекеном, не удается никому. А зубочистки не кладут, чай не столовая, сжимаем рты.
Но страшнее (это зависть) тусовки молодежи. Потому что только они умеют танцевать под странную музыку в полупустом помещении, нисколько не стесняясь, что он такой один дергается под этот бит. Тащиться от текстов «Где ты, когда ты не онлайн, когда я жду тебя в сети…» и напевать их, не сбиваясь на то, что не попадают в ноты.
А мы застрявшие в пыльных клубах и старых тяжёлых шторах на окнах, в клубах, которых либо никто не танцевал, либо все (иначе никак, стеснялись), кто-то да всегда напевал громко или громко целовался и так же громко пил. Но больше это случалось дома, когда в дыму и пьяные вмуку мы пели то, что подарила нам мама, родив нас в конце двадцатого. «Мусорный ветер дым из трубы, плач природы, смех сатаны, а все от того что мы» … ужасно стыдясь, что не попадаем в ноты. И брынь-брынь, гитара…
Милее всего эти кухни или прокуренные бары, в которых никто не сидит словно на показе мод, вальяжно строго окидывая взглядом публику, то и дело поправляя модный шарфик или дорогую сумочку. Нет, нет, тут мы уставшие родные среди бокалов и тарелок с салатами с майонезом (да!), сигарет и зажигалок, салфеток, что-то бурчим и говорим, говорим и шумим, исчезая только на рассвете, превращаясь в тяжесть дум и бесконечную любовь ко вселенной. Которая по утру превращается во всё тоже паршивое похмелье и рефлексию, что не получается втиснутся в новую эру счастливых людей нулей и единиц, нового мира - купи-продай, в котором почти никто не пишет дневники, не переписывает любимые стихи, а герои – все сплошь бизнесмены или как его там, стартаперы.
А я всего лишь навсего - старпер. «Вот я стою в распахнутом пальто, и мир течет в глаза сквозь решето, сквозь решето непонимания»…
#пишу #рефлексии





Комментарии

  1. как же здорово ты пишешь

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, как же я счастлива, что нашла Вас в дебрях интернета! Спасибо Вам, что пишете!..

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо вам большое. блог веду не так часто, как пишу на фейсбуке. но стараюсь выкладывать все ценное.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий