Детям не нужно большое количество игрушек



Детям не нужно большое количество игрушек.

Вспоминая свое детство, когда игрушек было совсем мало: машинка, пистолет да щекастая большеглазая кукла, потом наконец, Барби (конечно, подделка), я мечтала о конструкторе. Чтобы было много-много деталей и я из них бы строила город. Или отдельные домики с убранством внутри. Дом для куклы Барби сделали мы с мамой из картонной коробки. Вырезали окна и двери, внутри я рисовала фломастером шкаф и полки. Чудный был домик.

Своему ребенку, естественно, я желала разнообразия. У него и конструктор, и десять машин: полицейская, пожарная,  бетономешалка, грузовик, гоночная, скорая помощь и мн.др; самолеты, вертолеты, мозаика, динозавры, пират, собаки, лошадки и множество детской литературы.

На книги ребенок не обращал особого внимания. Возился с игрушками, разбрасывая их по всей квартире, то постоянно теряя, унося в сад, то капризничая и требуя внимания, чтобы его игры не были такими скучными. Я смотрела на его игрушки и удивлялась. Как с таким количеством может быть вообще скучно? И лезла за диван, рискуя туда провалиться своей тощей фигурой, извлекая  брошенные лопасти, кубики и колеса.

И вот однажды случилась катастрофа.

Марка отвезли к бабушке с ночёвкой, вместе с ребёнком передали и пакет игрушек, чтобы дитю было чем заняться и не возникло желания разнести квартирку бабушки на щепки.

На следующей день, бабушка отдала сына нам и пакет. Но вот в чем дело, обычно бабушка всегда передавала пакет с мусором, чтобы я или муж вынесли его к мусорке. И вот как-то, в этот раз отданный пакет молча приняли за пакет с мусором. Только вечером  спросили у бабули, а чего ты игрушки не отдала? Тут-то и выяснилось, отдала, а мы его тю-ю-ю и в контейнер. Который давным-давно опорожнил мусоровоз.

От ужаса я расплакалась. ВСЕ игрушки! Дома остался один динозавр и пару деталей от конструктора.Зачем я решила отдать весь игрушечный арсенал? Корила я себя. Смешно, правда, нужно набивать целый мешок игрушек ребёнку, а то ему нечем себя занять, а-я-я-яй, какая беда.

Чтобы Марк не ошалел от пустоты, мы купили ему новую машину с дядей полицейским.
И вот тут-то , наблюдая за сыном последующие недели, я пришла к выводу - большое количество игрушек - зло.
Ребенок играл целыми днями с полицейским и машинкой. Он не требовал от нас внимания, не вешался на руки, с просьбами - развлекайте меня.
 Помню, как однажды вошла в комнату, а сын сидел с книгой в руках. С тех пор он полюбил книги. Полюбил не просто их рассматривать, но требует чтения, пытается учиться читать сам.
Он играет с тем маленьким количеством игрушек, постоянно выдумывая нечто новое. Когда пара деталей конструктора становятся электричкой, домом, станцией...Когда из подушек мы делаем туннель, из одеял шалаш, когда карандашами можно выложить дорогу и пешеходный переход.

Современное поколение обвиняют в избалованности, в ограниченной фантазии и неумении пользоваться коннотациями, только мы, родители, сами в этом виноваты. Мы погружаем наших детей в избыточное пространство игровых элементов, не требующих особых умственных затрат. И с ужасом наблюдаем, что ребенок не ценит покупку новой игрушки, забрасывая её в дальний угол уже на следующий день.

Мой вердикт - мы сами портим будущее поколение и научить играть с удовольствием можно только имея ограниченный запас игрушек

Комментарии