Самые важные вещи - они крайне обычные


Самые важные вещи – они, в общем-то, крайне обычные. Точечные моменты, повторяемые ежедневно, ежегодно, чаще не замечаемые нами в силу привычки, в силу обыденности.
Кофе, чай, овсянка, бутерброды, в спешке бегом на работы, школы, сады. Под ногами коты или собаки, мечущиеся хомячки в клетках или как всегда безмятежные рыбы, целующие аквариумное стекло.
Утренний хаос потерянных носков, шарфов, шапок, паспортов, ключей от квартиры. Собраться за час и попытаться не разругаться со всем своим семейством. Нормально одеть детей, а выйдет все равно ненормально и оторванные пуговицы на кофте и рубашке или дырочки в колготках легким упреком – родители не успевают, не замечают, а они замечают, но утро – это немного нервозно и времени как обычно нет.
Работа любимая или ненавистная, но между - обязательно кофе или чай жасминовый, зеленый, черный крепкий из пакетика и разговоры коллег о рецептах, детях, ценах, сплетнях о том, как кто-то кого-то и в общем, неважные часто такие беседы между важных и не очень дел. Перекур. Ссобойка и потом обязательно проветрить, котлеты сегодня из рыбы.
Выписка из больницы и вот ты с пакетом, внутри которого бананы и минералка, тапочки, мыло и зубная щетка, выходишь на улицу живой как никогда и ветер зараза за воротник, и галдеж города да автомобилей набрасывается со всех сторон и вон там такси, метро, маршрутка - отвезет тебя домой и пока ты едешь, обнимаешь взглядом безумное пространство, может, впервые понимая, как же чертовски приятно быть среди этой мешанины.
Не раздражает красный свет светофора, унылые дома с одинаковыми балконами и лыжами да санками, деревянными лоджиями и курящими, свысока глядящих на людей, и мат водителя, прохожего, соседа и даже мусор под ногами у подъезда твоего дома.
Смех ребенка, звук телевизора, музыка в машине на полную громкость и фальшиво подпевать «Проведи меня до дома…», аисты над головой, нелепые тракторы в поле и поле, усеянное желтыми цветами (как называются?), небо низкое или высокое с серебристым осколком луны и рядом же солнце, невозможное просто, как и сама дорога, петляющая между побитых остановок, заборов и чужих приветливых окон, с цветами, котами на подоконниках.
Теплая ванна в ноябре декабре марте, когда, отряхнувшись от снега и варежек с красным носом в воду и бульк-бульк, торчат колени, запотело зеркало. И выйти, завернувшись в халат и рухнуть на диван, а за окном снег, вьюга, дождь и ветер. Абажур, плед, на часах еще нет и двенадцати.
Магазины и запахи, звуки и ценники, скидки и бурчание в животе, хочется сладкого, острого соленого, вредного.
С подругой вывалить полшкафа и мерить вещи, и говорить, молчать, писать кому-то, и вызывать такси, нестись куда-то «а мы куда хоть едем?» и громко неприлично хохотать.
Новый год, кто, где, когда?
Распаковывать шарики и мишуру, протирая пыль с картонной коробки, иголки на ковре от невыносимо ужасной прекрасной ёлки, бумажные снежинки обычно криво приклеенной к стеклу, вопросы, подарки, загадки.
Пьяные деды Морозы, вечная ирония и лысый спаситель, а на душе скребется счастье, еще чуть-чуть и все получится, и ты живой.
Горошек, шампанское, селедка, суши, пицца, конфеты, от них особенно тошнит, восторженные дети и одуревший кот, собака и золотой дождик под кроватью и даже в ботинках, звенящий телефон и голоса повсюду.
Так, кажется, еще немного поднажать и всё случится, а нет же вот оно, повсюду, раскидано, распластано: лимонной долькой на дне любимой кружки, в изношенных детских колготках, в следах шин на сером снегу, в свечах на торте, вязаной кофте от бабушки из колкой теплой шерсти, в чернеющем небе и фонарях, в первом стыде и разочаровании, и оглушительном вздохе облегчения, когда люблю, здоров, поступил, у вас – мальчик/девочка, двойня.
И проще, совсем безыскусно: в сером рассвете, пыльном поцелуе на коже, запахе пота после, тишине, болтовне, шуме холодильника, листвы, скрип паркета, книга, писанина в сетях, касание пальцев, тепло батареи, его/ее взгляда, робкое "привет"...
Мелочи, мелочи, мелочи, такие незамеченные простые обыденные, которые останутся с нами навсегда, и станут маяками того самого счастья, загаданного в полночь или на камешек из моря, на совпадение двух имен, сидящих рядом, на числа 11:11 и 22:22, которое на самом деле было с нами всё это время.
Просто мы по привычке его не замечали...

Комментарии