С тех пор не можешь без слез смотреть на каштаны.



Поклонники народной медицины страшные люди. Они способны хотя бы раз в жизни да утянуть тебя в свою секту лопухов и ромашек, хотя ты всегда считал себя человеком разумным и крайне адекватным.

Случился однажды со мной гайморит. Кто болел, тот знает, ты не дышишь, ты не слышишь, и врач через пару сеансов «кукушечки» намекает на операцию, мол, по-другому никак. Перед глазами начинают мелькать картины из фильма ужасов, когда тонкой иглой тебе пробивают переносицу, попадая в твой и без  того не самый крупный мозг. И ты видишь себя не здоровым человеком после данной процедуры, а слегка погрустневшим дуршлагом.  
И тут на помощь приходят они – адепты народной медицины! Тебе сразу начинают рассказывать о волшебных целебных процедурах, способных за один раз вылечить гайморит, гастрит, отит и ожирение.

Ты честно, сопротивляешься. Ты знаешь, что лопух заживляет любую рану, особенно если ее до этого обеззаразить перекисью водорода. Ты помнишь ужасы детства, когда тебя обтыкали стеклянными баночками, и пока происходила эта вакханалия, ты все время опасался, что тебя подожгут вместе с баночками. А растирания водкой чего стоили! Чувствовал себя шашлыком, такой проспиртованный и горячий лежал ты на диване и ждал, когда же это все наконец закончится. Тебя немножечко трясет, но уже не от водки и температуры, а от знания, что дальше будут Банки. И плащ-палатка из пледа с дыхательными процедурами над кипятком с добавленной туда «звездочкой», эфиры которой разъедали глаза, и проникали прямо в кожу, отчего ты потом как дракон дышал этой самой звездочкой даже спустя неделю после ингаляции.

А пока ты будешь лежать в водке в банках, из ложечки тебя будут поить настойкой боярышника, настоянную в темном месте на святой воде. В общем, спасет тебя от всего этого только чудо, парацетамол и мультики, которые за время болезни разрешают смотреть сколько угодно. Лишь бы поправился.

Но вот ты взрослый, лечишься исключительно таблетками и свежим воздухом с водичкой. Канули в прошлом банки, лопухи и «звездочка». И ты стопроцентно знаешь, в твою жизнь подобное не вернется больше никогда. Но вот с тобой случился этот весьма неприятный гайморит. И врач сказала, если завтра лучше не станет, делаем прокол.

И ты в панике. Перед глазами картинка-образ: длинная блестящая игла и слышится хруст черепа. Страшно настолько, что ты готов на все. И как только ты говоришь эту фразу, отовсюду на тебя, словно зомби из фильмов, нападают «народники». И мама, и бабушка, и мамочка из общей песочницы рассказывают о самом верном средстве от гайморита. Сделаешь, его говорят, и все пройдет. Сразу же. Вот прям зуб даю, поправишься. И ты понимаешь, что терять тебе нечего, а переносицу и мозги жалко, и соглашаешься на тот самый народный метод.
Каштаны. Нарезаешь два тонких фитилька из каштанов и в нос. Пощиплет, говорят они тебе, немножко, слезы пойдут, из носа немножко польется, но так надо, это выйдет та зараза, которая тебе дышать  и жить мешает. И все. Ты снова здоровый человек. Чуть-чуть потерпи, говорят. И вот зацепиться бы за эту фразу «чуть-чуть потерпи», сообразить, что вот он подвох, твой спасительный круг вовремя отказаться, остановиться, но нет. Ты уже собираешь каштаны и режешь фитильки. Ты. Человек с высшим образованием. С красным дипломом. Режешь фитильки из каштанов. Твой Ангел хранитель в этот момент отрапортовал Богу: «я сделал, все, что мог» и стал собирать чемоданы.

И ты запихиваешь в нос эти фитильки, тебе это совсем несложно делать, ведь нос твой последнее время служит лишь украшением.

Через минуту ты вдруг соображаешь, что внутри тебя что-то взорвалось. Кажется, это был гайморит. Или мозг. Или все сразу. И вот это «все сразу» действительно решило вырваться наружу. Ты поняла, что чувствует ядро, выпущенное из пушки. Это чувство полета и скорости с полным непониманием, куда ты летишь и куда приземлишься. Но слезы, вытекающий мозг (если он вообще был, в чем ты уже с запиханными в переносицу каштанами однозначно сомневаешься) оказались не самым страшным.

В тебе что-то скакнуло, и сердце, которое пережило немало личных войн, решило, что с него хватит. Оно и так вместе с тобой тридцать с хвостиком лет выживало, переживало, зашивало раны и лечилось от похмелья. Но, блин, каштаны в носу, решило сердце, это уже просто перебор. Это плевок в сторону, его, сердца, которое, между прочим, задолбалось терпеть этот несносный, упрямый, а тут еще как оказалось и довольно безмозглый, организм. И сердце решило слегка приостановиться.

Муж, который умолял не запихивать в себя ничего кроме одобренных Минздравом лекарств, несколько нервно глядя на опухающую голову, глаза и нос, ждал. Ты ему объяснила, что тебе объяснили, что это будет немножко неприятно, но сползающая с дивана жена с вытекающим мозгом – это оно, то самое неприятное или все - таки нет? Тот факт, что жена сейчас немножечко умирает не приходило на ум, ну кто ждет подвоха от каштанов?

И ты хрипишь. Из последних сил вынимаешь из носа фитильки и шепчешь – воды, аспаркама и священника. И муж понимает, всё. И летит к телефону, вызывать скорую.
Ты падаешь куда-то в пропасть, темнота засасывает все глубже, в ушах шумит, из носа вытекли последние остатки мозга, и вот-вот забрезжит тоннель с красивым светлым выходом в конце. И последняя мысль была, что муж сейчас дозвониться до диспетчера и скажет «моей жене плохо. С сердцем», диспетчер спросит: «что случилось?» (мол, что было до того, как стало  плохо с сердцем, ну понятно, ну) и муж скажет: « она засунула себе в нос каштаны»…………………………….

 И я представила себе лицо диспетчера. И тишину в телефоне, эту длинную паузу перед последующим вопросом: «засунула в нос, что, простите»?

И вот этот диалог, я вот просто поняла, что через пять секунд он состоится, заставил меня вернуться с того света и прохрипеть «не надо скорой». Некролог «засунуть в нос каштаны и умереть», такого позорного финала мне кажется, не хочет ни один даже самый ненормальный человек на свете. А потом представлять себе лица врачей скорой, которые едут на вызов одной идиотки, и будут перечислять: лампочки, были, гамбургеры были, но каштаны???

Сердце грустно осознало, что ему тоже позорно вот так подставляться, в конце концов, оно зря, что ли тебя столько лет терпело и запустилось.

На следующий день, топая к лору, было уже все равно, прокол тебе будут делать или лоботомию. Лор, посмотрев нос, сказала. Ну, давай снова «кукушечку» сделаем, и операцию отложим, стало значительно лучше.

Ты даже не улыбнулась.

С тех пор не можешь без слез смотреть на каштаны.

А слова  - народный проверенный метод, вызывают нервный тик. Даже если это просто протереть лицо ромашкой.


Комментарии