Когда и ты весь такой же, немного помятый, любимый в заплатки – человек.



Я, конечно, люблю красивых людей, которые ну, совсем красивые, они для меня как инстаграм, посмотреть и держать себя в тонусе, чтобы не забыть, хотя бы вовремя расчесаться. Все эти силиконовые губки, груди, узкие талии и легкий загар весьма стимулирует к тому, чтобы иногда не забывать красить губы перед выходом в магазин и пару раз в день присесть для тонуса. Всё.

А вот цепляет почему-то та самая обычная жизнь с ее обычными людьми, у которых полный пакет подключен: комплексы, кредиты, целлюлиты, проблемы, дети, коты, собаки, вчера был жив еще хомячок Вася.

Мне нравятся женщины, которые не столь самоуверенны, но притягательны. Те, кто надевает кружевное белье только по праздникам, но никогда никому в этом не признается. «Конечно, конечно», - кивают они, - красивое белье и каждый день, как завещали великие француженки», а сами поутру из шкафа – шась, и хлопковые трусы в черный горошек вынимают.

Они сжигают старые письма, написанные в девичестве первой любви. Стирают номера в мобильном телефоне, блокируют, заносят в черные списки и ждут, когда пройдет. Каждый вечер проверяют телефон, почту, и даже почтовый ящик в подъезде пока действительно не проходит. И только под какую-нибудь заунывную грустную песню в духе подростковой группы «Нервы» вдруг вспомнятся черничные ночи и встречи без разговоров. Там было максимум пять предложений. И никогда никому в этом не признаются…

Они, конечно, однажды взрослеют, и реальная любовь перестает действовать, на смену приходят зомби и свои дети. На смену каблукам – кроссовки, и в косметичке максимум три вещицы: тушь, подводка и хайлатер (последнее купила, потому что распсиховалась, а на карточке еще оставались деньги). Там счастье распаковалось не в хмельном рассвете с едва знакомой небритой подмышкой в постели рядом, а в прыжке одного пятилетнего, другой трехлетней с косичками. В старой собаке, которую третий день тошнит (а нечего жрать на улице всякую гадость), в потерянном носке и новом сезоне от Netflix.

Там украдкой первые слезы от первой морщины. Она глубокая зараза, как трещина на потолке, но если трещину можно игнорировать, то морщинку не получается. Ты слишком много улыбалась или хмурилась,  - говорит она, и впрочем, все это неважно. Ты впервые смотришь фотографии, на себя двадцатипятилетнюю и осознаешь, господи, а красивая же девка была. А помнишь лишь как переживала и комплексовала, как хмурилась или по-дурацки улыбалась. И тогда в моде еще не были «уточки» и скулы. Ты так бездарно волновалась, а сейчас тебе вроде те же 25, но нет. Мама подарила на рождество крем «40+», как бы даже не намекая.

Они разрисовывают пустые бутылки в цветы и зигзаги, вяжут шарфы и шапки, свитера и жилетки подругам,  детям, внукам, колченогой собаке, больше похожей на упитанную крысу. По ночам тихонько едят пельмени и читают «50 оттенков», громко хохоча от страданий героини. Частенько красят сами себе ногти и любят просто посидеть в одиночестве, совершенно ничего не делая, проклиная потом за бесполезность…

Нравятся сильные мужчины, которые умеют признаваться в слабостях: когда любит и ее одну, когда не любит, но ищет ту самую. Казановы прекрасны, но гораздо интереснее истории тех, кто когда-либо любил. Хотя любовь сейчас не в моде, и ратуют за здоровое одиночество и умение не скучать долгими зимними вечерами по той сероглазой, с ямочками на щеках, но мой вердикт идите в cul. (я учусь не ругаться)

Эти мужчины восхищаются нашими щиколотками, бедрами, щербинками и ключицам. Но так же могут находить на своем теле лишние бока, недостаток массы, проклинать генетику и худые плечи и о, ужас, редеющая макушка. Запрутся в ванной комнате, и давай проклинать, и лучше в этом момент не беспокоить и не кричать: «Ах, какой накаченный красавчик, иди, посмотри, вот и тебе так надо, мой любимый бегемотик»!

Они умеют готовить настоящий узбекский плов и варить варенье. Потому что в детстве была бабушка, у бабушки был огород, на огороде ягоды, а ягоды – это варенье. А бабушку ты любил.
Они не замечают женских морщин, даже если они есть. Они умеют видеть прекрасное в нас и скучать по нашим разбросанным вещам и косметике, баночкам с кремами и забытым одиноким чулком... Матерятся чуть меньше, чем любимая женщина, и хранят больничные бирочки да прядь волос  ребенка.

В своих снах они побеждают драконов и злобных инопланетян, спасают планету и нас от войны, изобретают лекарство от рака и эликсир вечной молодости. Когда нам достаточно и того, что ты для него самая-самая, ну и ребенка из сада заберешь? Когда знаешь, что где бы ты ни была в три часа ночи, он тебя поднимет, на плечо закинет (ну а как иначе, ты же ела булки да кексы) и увезет домой. Ну что поделать, иногда дракон - это ты, с виду милое создание…

Это здорово, что жизнь  - это тысячи пазлов прошлого и настоящего, разбитых несбывшихся иллюзий и коротеньких планов длиной в новогоднюю ночь… Не выхолощенная картинка с идеальными пластиковыми людьми, а будто смятое старое любимое одеяло в заплатки и размытый рисунок, когда и ты весь такой же, немного помятый, любимый в заплатки – человек.

У тебя немного кредит, немного гастрит, Агата Кристи в плейлисте и ты помнишь его/ее цвет глаз и день рождения. Раз в год приносишь на могилу любимой собаки цветы и немножко боишься  темноты. Иногда ты мешаешь вино и виски, несмешно рассказываешь анекдоты и грустишь порой без причины. 

Любишь летать на самолете, но боишься автомобилей. А может все совершенно иначе, лишенной рефлексии, строго по плану жизнь, в которой опять-таки кот-болван, который все время спит, дедушкина библиотека и даже Маркс и Ленин, семейный фотоальбом и любимое блюдо – борщ. Ты, то худеешь, то толстеешь. Ты кандидат наук или просто чей-то сосед, брат, сестра, подруга, человек. 

Не придуманный, глянцевый персонаж из музыкального клипа, а настоящий, немного застенчивый герой.  Ты не убьешь дракона,  не войдешь в историю и даже в топ аккаунтов инстаграма. 

Но ты будешь кем-то любим, кого-то любить, и в чьей-то памяти останется тот самый взгляд, бока и трусы в горошек.




Комментарии