Не бывает мелких печалей. Не бывает



- Забей.
- Ну тебе чего уже грустить?
- У тебя все есть, не понимаю твоей печали…
- Это не повод для грусти…
Этот список фраз - он такой бесконечный в интерпретации.

Не иметь права на личные переживания, потому что в глазах Машки ты счастливая, ведь у тебя квартира да в столице, а у нее где-то там на выселках по прописке. А Верка крутит пальцем у виска, с чего вдруг переживаешь, у тебя мужик и вообще. И все эти машки/таньки/ленки всегда найдут способ раскрошить твое плохое настроение уничижительным – ну тебе уже грех жаловаться. И ты замолкаешь, вычеркивая этих людей из списка близких, потому что тебе уже не двадцать и точно знаешь, утомительно это – оправдываться за то, что тебе тоже бывает плохо. Несмотря на дом, мужа и кота, золотую цепочку, шесть соток и три яблони, продолжайте сами, у каждого есть свой список вещей, которых нет у других, и поэтому они будут тебе тыкать ими, пытаясь подбодрить и уничтожить.

Всего-то надо – молчать, выслушать, может быть даже понять. Вот ты из-за мужика рядом плачешь, так тебе хочется, чтобы кто-то ночью обнимал сильными руками, решал мелкие проблемы, от которых уже рябит в глазах, чтобы поговорить вечером за чаем о прожитом дне, такое простое человеческое счастье. А его все нет и нет, только кобели, прыг-скок да никаких утомительных разговоров, пожалуйста. Горько, стыдно, странно, и делишься этой простой бабской печалью, никак не желая, чтобы тебе сказали: «Тю, в 21 веке живешь, а всё счастье без мужика не - счастье».

И другой, мыкающейся по углам подружек, вбирая в себя столичное тепло, ведь так хочется своего жилья, а где же его взять с такой-то стипендией/зарплатой. А съемные квартиры стоят дорого, пахнут штукатуркой и одиночеством, не свое потому что, не свое. В своем всё иначе будет, думается каждый раз и годы капают водой из незакрытого крана. И хочется сказать кому-то, что ее грусть как рукой снимет, дайте только переступить порог своей квартиры. И от того чужие слезы такие мелкие без повода, они просто не знают, каково это жить урывками, ощущая ежесекундно, что придется вернуться туда, по прописке. Да вот и тут найдется тот, кто раздраженно выпалит «Так многие мыкаются и что? Возьми себя в руки. Не ной».

И все мы по кругу даем друг другу подзатыльники за эти никому не понятные настроения. Лишь единицы кивают, молчат, нежно обнимают за плечи. Они знают, у них тоже там внутри порой плещется эта тоска от неисполненных в момент желаний. Пусть глупых и для кого-то наивных. Мы потом отряхнемся, потянем лапки и снова в бой. А пока надо просто выговориться. Не ради – пожалей меня. А ради осознания, что всё и правда, будет хорошо. Потому что ты-я рядом. Чтобы ни случилось.
Не бывает мелких печалей. Не бывает. А вот равнодушное – забей, увы, случается.


Комментарии